Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 08:15 |
Отдел образования Знаменского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-2013 часть2К полномочиям отдела относится опека и попечительство. В своей работе отдел руководствуется принятым 10.05.2010 года Законом Орловской области № 2-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Орловской области», Федеральным Законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», и Законом Орловской области от 27.12.2007 № 334-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Орловской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан», где основными задачами являются: - развитие семейных форм устройства детей, оставшихся
без попечения родителей; - своевременное выявление и устройство детей,
оставшихся без попечения родителей в течение установленного законодательством
срока; Под опеку (попечительство) за 2012 год устроено 1 ребенок, за 1 полугодие 2013 года – 3. На 01.08.2013 на учете в отделе образования состоят и получают ежемесячное денежное пособие в размере 5315 рублей 4 ребенка. С 2010 года участвуем в Комплексной программе «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы, направленной на решение задач по развитию системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению семейного неблагополучия и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска. Во всех школах работают ответственные за права детей, На учете в отделе образования в 2011 году состояло неблагополучных семей38 (в них 89 детей), в 2012 году 36 семей (в них 88 детей), в 2013 году 34 семьи (в них 85 детей). За этот период жестокого обращения с детьми выявлено не было , хотя на комиссии по делам несовершеннолетних рассматривался материал в отношении Зайцева (ребенок обучается в Знаменской средней школе). В текущем году органом опеки и попечительства продолжена работа в сфере профилактики социального сиротства. В отделе образования по состоянию на 01.08.2013 состоит на учете 19 человек из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа от 18 до 23 лет, и 5 человек, которым более 23 лет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении внеочередного получения жилья. В 2012 году социальную выплату на приобретение жилья получили 2 человека , в I полугодии 2013 года - 2 человека. В рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализации нового закона об образовании особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Для его достижения предстоит серьёзное обновление программ и методов работы школы. По итогам 2012-2013 учебного года уровень обученности составляет 99,8% . Качественный показатель знаний составляет 61,5% (51,6%). На ступени начального общего образования при уровне обученности 99,8% , качество знаний составляет 63,2% ; учащиеся, получающие основное общее образование, показывают процент знаний, равный 45,6 (42,7%), а обученности – 100 (99,95%); обучающиеся старшей ступени имеют уровень знаний – 46,5 (52,8%). На второй год обучения оставлены 4 обучающихся начальных классов по решению ПМПК. В государственной (итоговой) аттестации
в форме ЕГЭ приняли участие 32 выпускника общеобразовательных учреждений района
(100%). Таким образом, аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 32 выпускника. Медалями «За особые успехи в учении награждены 4 выпускника, из которых 3 золотыми и 1 – серебро. Из выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений района в государственной (итоговой) аттестации в новой форме участвовали 44 обучающихся. Один по состоянию здоровья сдавал экзамены в традиционной форме в Знаменской средней школе Процент качества по русскому языку составляет 75,2, что на 25,0% выше прошлогодних результатов, средний тестовый балл составляет 63,5 (56,0), а средняя оценка — 4,0, в прошлом году – 3,6. Высокую результативность по качеству знаний показали девятиклассники Знаменской, Ждимирской школ. Несмотря на увеличение процента обученности с 96,1 до 97,3, качество знаний по математике в текущем году ниже прошлогодних и составляет 26,6 (27,8), средний балл равен 45,5 (44,8), средняя оценка, как и в прошлом году - 3,3. По сравнению с образовательными учреждениями, выпускники которых сдавали экзамен, лучше всех по качеству справились: Ждимирской и Знаменской школ. Предметы, сдаваемые выпускниками по выбору в новой форме (биология, обществознание, химия и физика), сданы всеми успешно. В традиционной форме учащиеся 9 классов сдавали экзамены по таким предметам, как черчение, ОБЖ и физическая культура. Наиболее востребованными из них остаются ОБЖ – 93,5% и физическая культура – 76,4%. Аттестат об основном общем образовании получили все выпускники, из которых: Гапонов Иван – Знаменская средняя школа, Чиненова Нина – Ждимирская средняя школа, Волчкова Анастасия – Селиховская средняя школа – с отличием. Подводя итоги проведения ЕГЭ-2013 на территории района, можно сказать, что, увеличилось количество сдаваемых предметов в сравнении с прошлым годом с 5 до 8. Результаты ЕГЭ - 2013 детально проработаны на совещании с руководителями школ, районных методических объединениях, педагогических советах и родительских собраниях. Выявленные недостатки будут устранены к государственной (итоговой) аттестации 2014 года. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников принял участие 85 обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района, По количеству выбираемых предметов лидируют Знаменская, Глотовская, Селиховская — 5 предметов. Наиболее востребованными предметами стали: русский язык ( участников), ОБЖ (участников), история ,обществознание и физическая культура (участника). Следует признать результативным участие в Олимпиаде среди школ, реализующих старшую ступень обучения. Возросло количество призовых мест по сравнению с прошлым учебным годом Трусова Анастасия вошла в 10 лучших участников олимпиады по русскому языку. Вместе с тем, анализ результатов по
географии, физике и информатике и ИКТ свидетельствует о низкой подготовке
школьников к Олимпиаде. В районе сохранена и получила развитие система дополнительного образования детей. Услуги, предоставляемые учреждениями дополнительного образования, являются общедоступными и бесплатными для всех категорий детей. Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В 2012-2013 учебном году были определены следующие направления содержания воспитательной деятельности: · Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития и самореализация личности ребенка; · Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию; · Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и подростков; · Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; · Развитие коллективно-творческой деятельности; · Организация работы с одаренными детьми; · Организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами обучающихся. В каждом образовательном учреждении
сформирована своя система, традиции воспитательной работы, формы организации
общественного самоуправления. Решаются поставленные задачи на внеклассных
мероприятиях, а также через реализацию программ дополнительного образования. В районе преобладают программы художественно-эстетической (49,7%) и физкультурно-спортивной направленностей (64.4 %). Это связано с запросами учащихся и родителей, а также с квалификацией педагогов. Меньше всего групп культурологической (3), естественнонаучной (4), научно-технической (8) направленностей. Совсем не реализуются программы социально-экономического направления. Это связано, в первую очередь, с отсутствием специалистов. Количество
обучающихся по направленностям дополнительного образования – 214. Наиболее распространённой формой детских творческих объединений в школах является кружок (42), число секций (12) , присутствуют такие формы, как мастерская, клуб, студия, однако их количество явно недостаточно. Для реализации программ дополнительного
образования в ОУ и в Доме детского творчества задействованы 8 преподавателей ,
из которых учителя предметники - 2, педагоги дополнительного образования - 6, кроме
того работают социальный педагог, педагог психолог, библиотекарь, вожатые. Всего в течение прошедшего учебного года на уровне района проведено 43 мероприятия с детьми, в которых приняли участие около 350 школьников (78% от общей численности). В районе 9 стипендиатов Главы района и 1 получает стипендию Губернатора Орловской области. Большое значение отдел образования, ОУ придают приобщению школьников к ценностям и традициям российской научной школы, формированию сообществ детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью. . Большой опыт в этом имеется в Красниковской школе – учитель Гуцев С.Н. Сейчас вы все с интересом читает архивные данные о военных действиях на территории района ,все эти материалы собраны к 70-летию освобождения Орловщины от немецко- фашистских захватчиков. В законопроекте сохранены все права (академические
и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников. Средняя заработная плата учителей в районе доведена до средней по экономике региона .Также выросла заработная плата других педагогических работников образования. Если в 2012 году на 1 сентября заработная плата учителей составляла 18202 рубля, воспитателей – 9370 рублей, дополнительного образования – 10119 рублей, то на 1 сентября 2013 года будет составлять : 21056 рублей – учителей; воспитателей -14432 руб, педагогов дополнительного образования - 15259. Дополнительными региональными инструментами, обеспечивающими усиление стимулирующей функции заработной платы, являются конкурсная поддержка лучших учителей. Реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы, нового закона, задачи инновационного развития общества и построения экономики, основанной на знаниях, введение федеральных государственных образовательных стандартов требуют изменения роли и функции учителя в современной школе. Нашей новой школе нужен новый учитель. В связи с этим задача повышения квалификации педагогический кадров развития образования объективно выдвигается на первый план. Не решив проблему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, невозможно модернизировать систему образования, обеспечить подготовку выпускников школ, качество образования которых будет соответствовать потребностям развивающейся экономики. Так, за прошедший учебный год 46 педагогов прошли курсы повышения квалификации и обучались на проблемных курсах . Наряду с традиционной формой повышения квалификации (курсы, семинары, конференции) все большую актуальность приобретает неформальное образование педагогов: участие в работе сетевых сообществ, Интернет-проектах, конкурсах. Сегодня можно с удовлетворением говорить об областном конкурсе «Учитель года-2013» ,лауреатом которого стала учитель Глотовской школы Борисенко Н.О., показав высокие результаты в конкурсном соревновании и успешно прошедшая отбор на Грант Президента РФ. Говоря о конкурсной активности педагогов, следует сказать, что она в последние годы значительно повысилась. Определённым стимулом к этому стало то, что зарплата учителя в настоящее время зависит от результатов его труда. Только за 2012 год в конкурсах различного уровня приняли участие 15 человек. Проектом закона впервые определяются принципы экономической деятельности в сфере образования: - предусматривается равный доступ государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги дошкольного и общего образования, к бюджетному финансированию; - признаются свободы граждан в выборе организации,
осуществляющей образовательную деятельность, образовательной программы, формы
обучения. Ключевой
задачей совершенствования системы управления образовательной организацией
должно стать повышение ответственности руководителей учреждений за
результаты деятельности учреждения, обеспечение реального
государственно-общественного характера управления, усиление открытости
образовательной организации перед обществом. - во-первых –
стабилизирует положительные тенденции, закрепляет достигнутые
результаты, обеспечивает социальную справедливость и социальную стабильность в
сфере образования. В целом, несмотря на комплекс предпринимаемых в последнее время мер, сохраняется ряд проблем, таких как: - охват детей системой дошкольного образования; - отстающее от современных требований качество образования во всех подсистемах (дошкольное, общее, профессиональное); - неэффективное управление образованием и слабый контроль за качеством образовательных услуг. Но всем нам по плечу все эти проблемы и задачи. Уважаемые коллеги! Подводя итоги сказанному, хочу ещё раз подчеркнуть, что всем нам в новом учебном году предстоит серьёзная работа по дальнейшей модернизации на обновленном законодательном уровне муниципальной системы образования в рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», проекта «Модернизация региональной системы общего образования Орловской области на 2011-2015 годы». Желаю всем успехов в реализации намеченных планов. Здоровья вам! С наступающим учебным годом! Спасибо за внимание! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |