Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 10:59 |
Отдел образования Знаменского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-2013 часть1ДОКЛАД 27.08.2013
года Приближается один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний. Ежегодно 1 сентября тысячи детей переступают порог школы, где их встречаете вы - опытные педагоги, добрые наставники, заботливые учителя. И сегодня, в преддверии этого праздника мы проводим нашу августовскую конференцию – особую педагогическую традицию, которая согрета теплом последних летних дней и любовью к профессии, на которой, традиционно, мы подведём итоги прошедшего учебного года и определим приоритетные задачи на следующий год. Деятельность муниципальной системы образования была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной и региональной политикой в сфере образования, общей стратегией социально-экономического развития государства, региона и района как основ стратегического проектирования развития системы образования на среднесрочную перспективу и дальнейший период. Задачи,
стоявшие перед системой образования в плановом периоде, решались в соответствии с заданными
показателями и имеющимися ресурсами, с учетом модернизации законодательной базы
в сфере образования, стратегических ориентиров национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» и реализации комплексного проекта «Модернизация
региональной системы общего образования Орловской области на 2011-2013 годы», в основу
которых заложены механизмы, апробированные в процессе реализации приоритетного
национального проекта «Образование»,
комплексных проектов модернизации. на первой ступени обучения — 160 на второй ступени обучения — 226 на третьей ступени обучения — 51. В группах в детских садах 138 воспитанников. В августе открыто 20 дополнительных мест в детском саду «Теремок». Жаль, что в Локонском детском саду сократилась численность детей и сегодня там работает группа кратковременного пребывания детей. Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных учреждений стали школьные перевозки. Начиная с 2011 года, район ежегодно пополняет парк школьных автобусов за счет федеральных и региональных средств. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работали 4 единицы школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозили к месту учебы 74 ребенка (17,2% от общей численности). В новом учебном году будут использоваться 5 единиц транспорта, которые будут перевозить детей (около 20%). Новый автобус будет получен для Знаменской средней школы для перевозки детей из Ворошилово, Ивановское, Камынино. Однако организация подвоза вызывает очень много проблем, которые решать становится все сложнее и сложнее. В первую очередь дороги, которые по прежнему остаются без ремонта, на маленькую заработную плату надо найти высококвалифицированного, дисциплинированного и чрезвычайно ответственного водителя; обеспечить бензином, расходными материалами, запасными частями; обеспечить хранение автобуса, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и предрейсовый медицинский осмотр водителей. Может ли это сделать директор сельской школы? Наверное, может, только благодаря своим сверхусилиям и сверхизворотливости. Однако, скажем, в Калужской области пошли по другому и создали региональное государственное учреждение «Школьный автобус». Это учреждений в любой момент производит ремонт автобусов, обучение водителей, контролирует движение по маршруту. 2013 год — значимый для системы образования. Одним из ключевых событий государственной образовательной политики вступление в действие с 1 сентября федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Доработанный с учетом широкого общественного обсуждения закон предусматривает серьезные изменения в правовом регулировании отношений в сфере образовательной деятельности. Первоочередное значение в этой связи приобретает задача определения ключевых векторов развития муниципальной системы образования, образовательных учреждений района в условиях качественно нового правового поля образовательной деятельности. Таковыми векторами нормотворческого процесса на региональном и муниципальном уровнях должны стать: 1) создание правовых условий для развития системы образования, нормативное закрепление тех инноваций в системе образования, которые были запущены ранее; 2) создание правовых гарантий для согласования интересов участников образовательных отношений; 3) определение правореализационных механизмов исполнения установленных полномочий в сфере образования. Новый Закон «Об образовании» открывает новые возможности для сельских школ: - появляется и расширяется возможность дистационного и семейного образования; - инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями; - социальные гарантии сельскому учителю; - появляется возможность выявления одаренных и талантливых детей в сельской местности; - полное обеспечение учеников бесплатными учебниками. Главное –
средняя заработная плата учителя, которая теперь в соответствии с Законом не
может быть ниже средней заработной платы в экономике соответствующего региона.
Хотела бы обратить внимание, что реализация нового Федерального закона должна
стать делом каждого. Основными задачами на 2013-2014 учебный год являются:
Другим приоритетным направлением развития системы образования является существенное расширение доступности и обеспечение современного качества дошкольного образования. В новом законе дошкольное образование вводится в систему общего образования в качестве самостоятельного уровня. В дошкольном образовании с 1 января 2014 года будет осуществляться выплата заработной платы воспитателей из областного бюджета, рассматривается вопрос о выделении субвенций в процентном отношении на содержание детей, плату за содержание детей в ДОУ определяет учредитель. В 2013 году увеличились основные показатели в системе дошкольного образования. Так, общий охват детей дошкольным образованием составляет 55,8% (2012 г. - 45,1%). Наряду с этим, программами предшкольного образования охвачено около 95% детей в возрасте 6-7 лет. Положительная динамика по охвату детей услугами дошкольного образования стала возможна в результате реализации комплекса мер: · оптимизация площадей имеющихся дошкольных учреждений, открытие новых группах ( д/с «Теремок» мест); Кроме того в соответствии с Комплексной программой развития дошкольного образования в области и муниципальной программой развития дошкольного образования в ближайшей перспективе (2014-2015 гг.) в районе планируется открыть консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих ДОУ на базе всех школ района , а так же центр поддержки в детском саду «Теремок», где будут оказываться востребованные родителями логопедические услуги, на базе Знаменской школы открыт Центр психологической и социальной поддержки детей . В связи с отсутствием дошкольных
учреждений в ряде населенных пунктов района, осуществляется предоставление
образовательных услуг детям дошкольного возраста в детском
саду «Теремок В
целях обеспечения качества предоставляемых услуг дошкольного образования
организована работа по переходу дошкольных образовательных учреждений к
реализации Федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, развиваются
инновационные процессы в системе дошкольного образования, в том числе через
систему конкурсов, внедрение новых практик работы. Однако нерешенной остается проблема информатизации дошкольных учреждений.
Не во всех детских садах имеются компьютеры , нет подключения к сети Интернет, нельзя наладить работу электронной почты, из-за
отсутствия надлежащих технических условий не представляется возможным, что
тормозит оперативность в обмене информацией и не дает возможности работникам
ДОУ работать в сетевых сообществах. Финансовое обеспечение мероприятий по организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет средств бюджета различных уровней; областного и регионального 50%-50%. Питание школьников осуществляется в 100% ОУ, общий охват составляет за прошедший учебный год 100% (по области — 89,1%). Во всех школах питаются все дети с 1 по 11 класс. Абсолютное большинство обучающихся 100% получали двухразовое питание, 88% детей (с 1 по 9 класс) – дополнительно молоко. За последние три года значительно обновлена, пополнена материальная база столовых и пищеблоков ОУ, улучшен дизайн обеденных залов. Хотя денежные средства, выделяемые для питания сегодня абсолютно не соответствуют нормам питания (22 руб. ) и только благодаря пришкольным участкам увеличивается цена на одного обучающегося, в рацион включаем салаты, фрукты, овощи, зелень. Не все образовательные учреждения имеют специалистов поваров. Основными задачами в сфере организации горячего питания являются: 1. Создание условий для организации питания обучающихся качественным горячим питанием. 2. Формирование основ здорового образа жизни и основ питания. 3. Подготовка специалистов для работы в школьных столовых. Отдел образования, образовательные учреждения важное значение придают развитию школьной инфраструктуры, необходимой для сохранения здоровья детей. По данным мониторинга организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся школы имеют следующую обеспеченность объектами оздоровительной инфраструктуры: спортивные залы имеют 50% школ, спортивные площадки (волейбольные, футбольные, баскетбольные, полосу препятствий, беговые дорожки, хоккейные коробки) имеют 70% школ. Однако в районе нет лицензированных медицинских кабинетов ,туалеты внутри здания имеют 90% школ. (отсутствует туалет в Красниковской школе). Новый закон об образовании предусматривает заключение на обслуживание детей по договору с предоставлением помещения и условий для проведения профосмотров школьников. Одним из средств пропаганды здорового образа жизни, повышения двигательной активности обучающихся является создание условий для организации спортивно-оздоровительной деятельности в ОУ. Значительно улучшены условия для занятий физкультурой, спортом, туризмом. В общеобразовательных учреждениях района функционируют 18 спортивных кружков и секций с охватом более 200 учащихся ( около 50%) от общей численности. С целью привлечения большего количества детей и подростков к физически активным формам проведения досуга и создания единого образовательного пространства района проводится спартакиада школьников по 5 видам спорта. В образовательных учреждениях введен третий час преподавания физической культуры. Для популяризации здорового образа жизни и проверки качества физической подготовки школьников отделом образования проведены следующие спортивные мероприятия: осенний и весенний легкоатлетический кроссы, соревнования по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, «Веселые старты»,соревнования по лыжам и хоккею. Принимаем участие в президентских состязаниях и президентских играх. Впервые прошел футбольный матч на приз Главы Знаменского района, посвященный Дню района. Первое место – Знаменское, второе место – Селихово, третье место – Глотово. Победителями районных мероприятий и спортивных достижений стали учащиеся (Знаменской средней школы) – Беликов Евгений, Гапонов Иван, Трошина Надежда, Заикин Иван, Никоноров Дмитрий, Тансан Екатерина, Ясинская Дарья, Жилкина Маргарита, Трусова Анастасия, (Селиховской средней школы) – Аккалаев Кирилл, Кулешов Владимир, Джагарян Арам, Волчкова Анастасия, Лопатенков Александр, Гнедова Яна, (Ждимирской средней школы) – Чиненова Нина, Семенушкина Анастасия, Закатова Валентина, (Глотовской средней школы) – Шейхова Ирина, Павлова Анастасия, Корнеев Алексей. Особая важность в работе по здоровьесбережению обучающихся придается летней оздоровительной кампании, которая рассматривается как важнейшая составляющая государственной социальной политики в отношении подрастающего поколения. Летом 2013 года на территории района было открыто 6 лагерей с дневным пребыванием. Общее число детей, охваченных организованным летним отдыхом, составило 85%. На организацию летнего отдыха израсходовано 367900 рублей, из них из областного бюджета 18400 рублей., из местного — 349500рублей. С целью сохранения и сбережения здоровья обучающихся на 2013-2014 учебный год ставятся следующие задачи: 1. Создание «Школ, содействующих укреплению здоровья» в базовых школах. 2. Создание необходимых условий для достижения объема недельной двигательной активности обучающихся не менее 8 часов в неделю. В 2012-2013 учебном году было продолжено создание современных условий качественного образования. Так, уже при подготовке к новому учебному году в ремонт и развитие материально-технической базы школ вложено около 2 млн. рублей из регионального бюджета для Знаменской средней школы и 450 тыс. рублей из районного бюджета на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. Большая часть школьных зданий имеет привлекательный вид, благоустроены и озеленены школьные территории, разбиты цветники, установлены ограждения. Важнейшей составляющей эффективности муниципальной системы образования является высокий уровень развития информационных и коммуникационных технологий. Парк компьютерной техники в районе не обновляется , за исключением кабинетов по программе модернизации, где идут новые компьютеры в комплекте. Обеспеченность в расчете на обучающихся у нас приходится один компьютер на 7 школьников. Все школы подключены к сети Интернет. В ОУ района сформировался опыт работы по вопросам обеспечения информационной безопасности: контентной фильтрации, лицензионного программного обеспечения, защиты персональных данных. Практически
все педагогические работники
общеобразовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации и
переподготовку в сфере использования ИКТ и электронных образовательных
ресурсов. Особое внимание в районе уделяется созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2012-2013 учебном году на территории района по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) 5 детей по состоянию здоровья признаны подлежащих обучению на дому. В общеобразовательных учреждениях обучалось 12 детей, имеющих статус инвалидности. Для них созданы необходимые условия и благоприятный психологический и педагогический климат (инклюзивное обучение). На дому по состоянию здоровья обучались 5
человек. Ни один из них не имеет
противопоказаний к работе за компьютером. В связи с этим многие задания и
подготовку к ЕГЭ осуществляли с помощью компьютера. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |