Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 10:59

Отдел образования Знаменского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ДОКЛАД НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-2013 часть1

ДОКЛАД
начальника отдела образованием администрации Знаменского района
на августовской педагогической конференции работников образования
«Задачи системы образования Знаменского района по реализации нового Федерального закона «Об образовании Российской Федерации»
 

27.08.2013 года

Уважаемые  коллеги!

        Приближается один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний. Ежегодно 1 сентября тысячи детей переступают порог школы, где их встречаете вы - опытные педагоги, добрые наставники, заботливые учителя.

     И сегодня, в преддверии этого праздника мы проводим нашу августовскую конференцию – особую педагогическую традицию, которая согрета теплом последних летних дней и любовью к профессии, на которой, традиционно, мы подведём итоги прошедшего учебного года и определим приоритетные задачи на следующий год.

     Деятельность муниципальной системы образования была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной и региональной политикой в сфере образования, общей стратегией социально-экономического развития государства, региона и района как основ стратегического проектирования развития системы образования на среднесрочную перспективу и дальнейший период.

     Задачи, стоявшие перед системой образования в плановом периоде,  решались в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами, с учетом модернизации законодательной базы в сфере образования, стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализации комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования Орловской  области на 2011-2013 годы»,       в основу  которых заложены механизмы, апробированные в процессе реализации приоритетного национального  проекта «Образование», комплексных проектов модернизации.  
         На начало 2013-2014 учебного года сеть образовательных учреждений района остаётся неизменной. Будут функционировать 6 школ, 3  детских сада, 1 спортивная школа и Дом детского творчества.
         В общеобразовательных учреждениях района в 2013-2014 учебном году приступят к обучению  437 обучающихся , на 15 обучающихся меньше, в том числе:

на первой ступени обучения — 160

на второй ступени обучения — 226

на третьей ступени обучения — 51.

      В группах  в детских садах 138  воспитанников.

        В августе открыто 20 дополнительных мест в детском саду «Теремок». Жаль, что  в Локонском детском саду сократилась численность детей и сегодня там работает группа кратковременного пребывания детей.

       Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных учреждений стали школьные перевозки. Начиная с 2011 года, район ежегодно пополняет парк школьных автобусов за счет федеральных и региональных средств. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работали 4 единицы школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозили к месту учебы 74 ребенка  (17,2% от общей численности). В новом учебном году будут использоваться   5 единиц транспорта, которые будут перевозить   детей (около 20%). Новый автобус будет получен для Знаменской средней школы для перевозки детей из Ворошилово, Ивановское, Камынино. Однако организация подвоза вызывает очень много проблем, которые решать становится все сложнее и сложнее. В первую очередь дороги, которые по прежнему остаются без ремонта, на маленькую заработную плату надо найти высококвалифицированного, дисциплинированного и чрезвычайно ответственного водителя; обеспечить бензином, расходными материалами, запасными частями; обеспечить хранение автобуса, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и предрейсовый медицинский осмотр водителей.

        Может ли это сделать директор сельской школы? Наверное, может, только благодаря своим сверхусилиям и сверхизворотливости. Однако, скажем, в Калужской  области пошли по другому и создали региональное государственное учреждение «Школьный автобус». Это учреждений в любой момент производит ремонт автобусов, обучение водителей, контролирует движение по маршруту.

        2013  год — значимый для системы образования. Одним из ключевых событий государственной образовательной политики вступление  в действие с 1 сентября  федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Доработанный с учетом широкого общественного обсуждения  закон предусматривает серьезные изменения в правовом регулировании отношений в сфере образовательной деятельности. Первоочередное значение в этой связи приобретает задача определения ключевых векторов развития муниципальной системы образования, образовательных учреждений района в условиях качественно нового правового поля образовательной деятельности. Таковыми векторами нормотворческого процесса на региональном и муниципальном уровнях должны стать:

        1) создание правовых условий для развития системы образования, нормативное закрепление тех инноваций в системе образования, которые были запущены ранее;

        2) создание правовых гарантий для согласования интересов участников образовательных отношений;

        3) определение правореализационных механизмов исполнения установленных полномочий в сфере образования.

      Новый Закон «Об образовании» открывает новые возможности для сельских школ:

- появляется и расширяется возможность дистационного и семейного образования;

- инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями;

- социальные гарантии сельскому учителю;

- появляется возможность выявления одаренных и талантливых детей в сельской местности;

- полное обеспечение учеников бесплатными учебниками.

      Главное – средняя заработная плата учителя, которая теперь в соответствии с Законом не может быть ниже средней заработной платы в экономике соответствующего региона. Хотела бы обратить внимание, что реализация нового Федерального закона должна стать делом каждого.
        Используя потенциал общественного участия в управлении образованием (Совет школы, родительский комитет, совет обучающихся), нам предстоит заново осмыслить практические задачи модернизации образования в контексте предусматриваемых законом комплекса правовых новшеств. Проектируемые сегодня перспективные программы развития образовательных учреждений различного уровня должны выстраиваться с учетом фактора предстоящих изменений в законодательной базе и тех дополнительных возможностей, которые они дают для совершенствования образования.
         Претерпели изменения правовые нормы, регулирующие образовательные отношения. Введено новое понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность». Одной из значительных новаций законопроекта стало изменение типологии образовательных организаций.  

       Основными задачами на 2013-2014 учебный год являются:

  • повышение заработной платы учителей (доведение средней заработной платы  учителей до средней заработной платы по экономике Орловской области);
  • совершенствование материально-технической базы для реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
  • повышение качества и доступности общего образования;
  • развитие кадровых ресурсов системы общего образования.

        Другим приоритетным направлением развития системы образования является существенное расширение доступности и обеспечение современного качества дошкольного образования.

        В  новом  законе дошкольное образование вводится в систему общего образования в качестве самостоятельного уровня. В дошкольном образовании с 1 января 2014 года будет осуществляться выплата заработной платы воспитателей из областного бюджета, рассматривается вопрос о выделении субвенций в процентном отношении на содержание детей, плату за содержание детей в ДОУ определяет учредитель.

       В 2013 году увеличились основные показатели в системе дошкольного образования. Так, общий охват детей дошкольным образованием составляет 55,8% (2012 г. - 45,1%). Наряду с этим, программами предшкольного образования охвачено около 95% детей в возрасте 6-7 лет.

       Положительная динамика по охвату детей услугами дошкольного образования стала возможна в результате реализации комплекса мер:

·               оптимизация площадей имеющихся дошкольных учреждений, открытие новых группах ( д/с «Теремок»  мест);                                                             

       Кроме того в соответствии с Комплексной программой развития дошкольного образования в  области и муниципальной программой развития дошкольного образования в ближайшей перспективе (2014-2015 гг.) в районе планируется открыть консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих ДОУ на базе всех  школ района ,  а так же  центр  поддержки в  детском саду «Теремок», где будут оказываться  востребованные родителями логопедические услуги, на базе Знаменской школы открыт Центр психологической и социальной поддержки детей .

       В связи с отсутствием дошкольных учреждений в ряде населенных пунктов района, осуществляется предоставление образовательных услуг детям дошкольного возраста в  детском  саду «Теремок
Вместе с тем расширение сети дошкольного образования – это только частичное решение проблемы. Для того чтобы дети получали полноценное дошкольное образование, требуется обеспечение надлежащих условий функционирования дошкольных учреждений: ремонт зданий, оснащение оборудованием и учебными пособиями.

        В целях обеспечения качества предоставляемых услуг дошкольного образования организована работа по переходу дошкольных образовательных учреждений к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развиваются инновационные процессы в системе дошкольного образования, в том числе через систему конкурсов, внедрение новых практик работы.
         За последние годы конкурсная активность педагогов и воспитанников дошкольных учреждений значительно возросла. Все воспитатели стали участниками муниципального конкурса «Воспитатель года», в областном конкурсе победителем в номинации «За профессиональный артистизм и творчество» стала Захарова Ирина Николаевна , воспитатель Знаменского д/с «Теремок»

        Однако нерешенной остается  проблема информатизации дошкольных учреждений. Не во всех детских садах имеются компьютеры , нет подключения  к сети Интернет, нельзя  наладить работу электронной почты, из-за отсутствия надлежащих технических условий не представляется возможным, что тормозит оперативность в обмене информацией и не дает возможности работникам ДОУ работать в сетевых сообществах.

       В новом Законе устанавливается необходимость организации питания обучающихся и охрана их здоровья. Обеспечение школьников района полноценным, сбалансированным и качественным питанием является одним из важнейших направлений.

       Финансовое обеспечение мероприятий по организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет средств бюджета различных уровней; областного и регионального 50%-50%.  Питание школьников осуществляется в 100% ОУ, общий охват составляет за прошедший учебный год 100% (по области — 89,1%).  Во всех школах  питаются все дети с 1 по 11 класс. Абсолютное большинство обучающихся 100% получали двухразовое  питание, 88% детей (с 1 по 9 класс) – дополнительно молоко. За последние три года значительно обновлена, пополнена материальная база столовых и пищеблоков ОУ, улучшен дизайн обеденных залов. Хотя денежные  средства, выделяемые  для питания  сегодня  абсолютно  не  соответствуют  нормам  питания (22 руб. ) и только благодаря  пришкольным  участкам  увеличивается  цена  на   одного обучающегося, в рацион  включаем салаты, фрукты, овощи, зелень. Не все  образовательные  учреждения  имеют  специалистов поваров.

     Основными задачами в сфере организации горячего питания являются:

1.        Создание условий для организации питания обучающихся качественным горячим питанием.

2.        Формирование основ здорового образа жизни и основ питания.

3.  Подготовка специалистов для работы  в школьных столовых.

     Отдел образования, образовательные учреждения важное значение придают развитию школьной инфраструктуры, необходимой для сохранения здоровья детей.

       По данным мониторинга организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся школы имеют следующую обеспеченность объектами оздоровительной инфраструктуры: спортивные залы имеют 50% школ, спортивные площадки (волейбольные, футбольные, баскетбольные, полосу препятствий, беговые дорожки, хоккейные коробки) имеют 70% школ.  Однако в районе нет  лицензированных медицинских кабинетов ,туалеты внутри здания имеют 90% школ. (отсутствует туалет в Красниковской школе). Новый закон  об образовании предусматривает заключение  на  обслуживание детей по договору  с предоставлением  помещения и условий  для  проведения  профосмотров  школьников.

     Одним из средств пропаганды здорового образа жизни, повышения двигательной активности обучающихся является создание условий для организации спортивно-оздоровительной деятельности в ОУ. Значительно улучшены условия для занятий физкультурой, спортом, туризмом. В общеобразовательных учреждениях района функционируют 18 спортивных кружков и секций с охватом более 200  учащихся ( около 50%) от общей численности. С целью привлечения большего количества детей и подростков к физически активным формам проведения досуга и создания единого образовательного пространства района проводится спартакиада  школьников по 5 видам спорта. В образовательных учреждениях введен третий час преподавания физической культуры. Для популяризации здорового образа жизни и проверки качества физической подготовки школьников отделом образования проведены следующие спортивные мероприятия: осенний и весенний легкоатлетический кроссы, соревнования по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, «Веселые старты»,соревнования по лыжам и хоккею. Принимаем  участие  в президентских  состязаниях и президентских  играх. Впервые прошел футбольный матч на приз Главы Знаменского района, посвященный Дню района. Первое место – Знаменское, второе место – Селихово, третье место – Глотово.

      Победителями районных мероприятий и спортивных достижений стали учащиеся (Знаменской средней школы) – Беликов Евгений, Гапонов Иван, Трошина Надежда, Заикин Иван, Никоноров Дмитрий, Тансан Екатерина, Ясинская Дарья, Жилкина Маргарита, Трусова Анастасия, (Селиховской средней школы) – Аккалаев Кирилл, Кулешов Владимир, Джагарян Арам, Волчкова Анастасия, Лопатенков Александр, Гнедова Яна, (Ждимирской средней школы) – Чиненова Нина, Семенушкина Анастасия, Закатова Валентина, (Глотовской средней школы) – Шейхова Ирина, Павлова Анастасия, Корнеев Алексей.

         Особая важность в работе по здоровьесбережению обучающихся придается летней оздоровительной кампании, которая рассматривается как важнейшая составляющая государственной социальной политики в отношении подрастающего поколения. Летом 2013 года на территории района было открыто 6 лагерей с дневным пребыванием. Общее число детей, охваченных организованным летним отдыхом, составило 85%. На организацию летнего отдыха израсходовано  367900 рублей, из них из областного бюджета 18400 рублей., из местного — 349500рублей.

       С целью сохранения и сбережения здоровья обучающихся на 2013-2014 учебный год ставятся следующие задачи:

1.        Создание «Школ, содействующих укреплению здоровья» в базовых школах.

2.        Создание необходимых условий для достижения объема недельной двигательной активности обучающихся не менее 8 часов в неделю.

       В 2012-2013 учебном году было продолжено создание современных условий качественного образования. Так, уже при подготовке к новому учебному году в ремонт и развитие материально-технической базы школ вложено около 2 млн. рублей из регионального бюджета для Знаменской средней школы  и 450 тыс. рублей из районного бюджета на  подготовку  образовательных  учреждений к  новому  учебному  году.

       Большая часть школьных зданий имеет привлекательный вид, благоустроены и озеленены школьные территории, разбиты цветники, установлены ограждения.

       Важнейшей составляющей эффективности муниципальной системы образования является высокий уровень развития информационных и коммуникационных технологий.

        Парк компьютерной техники в районе не обновляется , за исключением кабинетов по программе модернизации, где идут новые  компьютеры в комплекте.

         Обеспеченность в расчете на обучающихся у нас приходится  один компьютер на 7 школьников.

        Все школы подключены к сети Интернет. В ОУ района сформировался опыт работы по вопросам обеспечения информационной безопасности: контентной фильтрации, лицензионного программного обеспечения, защиты персональных данных.

       Практически все  педагогические  работники  общеобразовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов.
      В 2012-2013 учебном году на базе МБОУ Знаменской  СОШ создан центр дистанционного обучения, в котором  должны обучаться одаренные дети и дети- инвалиды. Однако до сегодняшнего дня это центр не начал свою работу, что  говорит о не добросовестном отношении к своим обязанностям специалистов по ИКТ.

       Особое внимание в районе уделяется созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         В 2012-2013 учебном году на территории района по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) 5 детей по состоянию здоровья признаны  подлежащих обучению на дому.

        В общеобразовательных учреждениях обучалось 12 детей, имеющих статус инвалидности. Для них созданы необходимые условия и благоприятный психологический и педагогический климат (инклюзивное обучение).

      На дому по состоянию здоровья обучались 5 человек. Ни один  из них не имеет противопоказаний к работе за компьютером. В связи с этим многие задания и подготовку к ЕГЭ осуществляли с помощью компьютера.
      В прошедшем учебном году на базе ОУ района были открыты 3 класса интегрированного обучения для 21 ребенка, которым по решению ПМПК рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) программам VII  вида. Их обучение строилось на основе индивидуальных планов с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка.
      Таким образом, в школах района продолжается создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей-инвалидов.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz