Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:06

Отдел образования Знаменского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ДОКЛАД - АВГУСТ 2010

Доклад  – начальника отдела образования

Сорокиной Светланы Николаевны

на августовской конференции педагогических работников

21 августа 2010 года

 

 

Тема: «Развитие педагогического потенциала, как фактора обновления качества образования»

 

СЛАЙД

Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости нашего традиционного августовского совещания. Доброй нам всем работы, хорошего настроения, улыбок и всего того, чего мы традиционно ждем от начала нового учебного года: талантливых учеников, хороших результатов в работе, взаимопонимания среди коллег и, конечно, счастья в личной жизни и здоровья. Пусть сбудется все, о чем мы мечтаем, и исполнится все, что мы планируем. Но, прежде чем говорить о грядущем учебном годе, позвольте несколько слов об итогах прошедшего.

СЛАЙД

 Год назад, на августовском совещании,  мы ставили перед собой задачи:

-                      Качественно повысить результативность образовательного и воспитательного процесса в наших школах, максимально приблизить его к современным требованиям.

-                      Подготовить всю систему образования к переходу к работе в новом концептуальном пространстве, которое cегодня определено как национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

СЛАЙД

Это был тот программный минимум, который мы определили себе и который постарались выполнить, несмотря на все сложности, которые встали перед нами. Этот год был  похож на экзамен. Нас экзаменовала комиссия, проверяли выполнение Регионального  и Федерального компонента по литературе и математике, мы решали проблемы, порожденные кризисом и ,наконец, мы уже ровно год получали заработную плату по новой системе оплаты труда. И мы выдержали, показали стабильность и способность работать в самых сложных условиях.

В настоящее время в стране идет активное внедрение проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», разработанного по поручению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.

СЛАЙД

В основу проекта «Наша новая школа» положено пять направлений развития школьного образования, которые совпадают со Стратегией развития образования в регионе и Российской Федерации.  

СЛАЙД  - таблицы

Прежде всего, хочу несколько слов сказать по результатам ЕГЭ. Сегодня ЕГЭ - это уже безусловная реальность нашей работы, и, что бы мы ни говорили, - эффективное средство управления качеством образования, объективно оценивающее состояние образовательной системы с помощью мониторинга учебных достижений школьников. За время проведения ЕГЭ мы убедились не только в объективности получаемых результатов, но и в том, что новая форма экзамена – действенный метод повышения качества обучения, поскольку учителя и ученики начинают более серьезно и ответственно относиться к своей деятельности. Да, Единый госэкзамен аттестует не только школьников, но, в известном смысле, характеризует и работу педагога, и работу школы, и всего нашего педагогического сообщества.

На экране Вы видите таблицу по результатам ЕГЭ этого года в сопоставлении с годом предыдущим.  Нас радуют результаты по русскому языку, математике, литературе, истории, как в 9 классе, так и в 11 классах, но глубоко разочаровывают результаты по информатике, биологии, физике.

Уважаемые коллеги! В век информационных технологий мы должны уметь сами и научить детей владеть всеми коммуникативными технологиями, создавать  сайты, уметь составлять проекты и презентации. Я думаю, что в каждом коллективе на педагогических советах будет возможность проанализировать эти результаты и сделать определенные выводы. Это ведь не просто средние баллы – это симптом недополученных детьми знаний, отражение недоработки учителей

СЛАЙД

 И вот здесь как раз хочется перейти к очень важному моменту, который непосредственно касается и наших перспектив в области включения в работу по реализации национальной образовательной инициативы и ежедневной педагогической практики.

СЛАЙД

Сегодня происходит главное: смена приоритетов в оценке качества образования. Свершается то, о чем говорилось в течение многих десятилетий: переход от формальных оценок к показателям, соответствующим нормам  опережающего развития.

Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

СЛАЙД

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Мы хорошо научились работать в стандартных образовательных пространствах, но пока еще не можем похвастаться тем, что именно наши учащиеся показывают блистательные образцы творчества, проектно-исследовательской деятельности, социальной активности. Хотя мы с гордостью говорим о научно-исследовательском обществе, о проектной деятельности учащихся и учителей по экологическому направлению Знаменской средней школы. В октябре 2009 года на базе школы прошел областной семинар комитета областного совета народных депутатов, где рассматривался вопрос экологического воспитания школьников. Депутаты воочию убедились в том, что в Знаменской школе растут талантливые ученики, которые хотят, чтобы наш Знаменский район, родное село стало лучше и краше. Были представлены проекты под руководством учителей Н.В. Масловой, Е.С. Башкировой, Солдатовой и т.д.

СЛАЙД

 Для нас задачей № 1 становится формирование общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. В каждой школе должны быть созданы условия для самореализации учащихся и развития их талантов. Ну и, конечно, администрации школ следует активнее внедрять механизмы стимулирования педагогов, добивающихся результатов по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей.

 В последнее время значительно активизировалась работа по участию наших детей в различных проектных конкурсах, олимпиадах, турнирах, соревнованиях. Так, в Ждимирской средней школе учитель  Любовь Николаевна Ноздрачева ежегодно готовит победителей областных краеведческих конкурсов. Это год не исключение: ( ФИО) В олимпиаде по экологии призерами стали: учащиеся ДДТ, Ждимирской средней школы, Красниковской школы.

Ежегодно мы принимаем участие в областной спортакиаде, туристическом слете. И не случайно, окончив школу, учащиеся поступают в аграрный университет, медицинский, военные училища городов Рязани, Галицыно, Москвы и служат Родине.

СЛАЙД  (выпускники)

 Школа – сложный механизм, в котором все делается для детей, но все зависит от учителя. Ни в одном документе последнего времени не уделялось столько внимания учителю, как в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

СЛАЙД

Растет мастерство  педагогов нашего района - и это радует. Мы с гордостью называем имена учителей - выпускников школ Знаменского района, которые стали победителями Гранта Главы района, победителями конкурсного отбора на Грант Президента Российской Федерации, лауреатами областных конкурсов «Учитель года» Их имена уже звучали. Ипатова Галина Андреевна- учитель математики Узкинской средней школы, заслуженный учитель Российской Федерации, Рукавкова М.И – учитель физической культуры Мымринской средней школы, отличник народного образования, Арабина Л.А. – учитель иностранного языка Локонской средней школы, отличник народного образования, Тимофеев А.В. – учитель ИЗО Ворошиловской основной школы , теперь директор Знаменской детской школы искусств, Жидова Е. Н. – учитель химии Селиховской средней , Хроменкова И.А.- учитель биологии Знаменской средней школы, награжденная Почетной грамотой Министерства образования,  Миронова Г.В. – заместитель директора Знаменской средней школы, заслуженный учитель Российской Федерации, Филатова Л.А. – директор Красниковской средней школы, Почетный работник образования, Морозова Н.Н. – учитель математики Глотовской средней школы, Сорокин Р.В. – учитель истории Знаменской средней школы, обладатель Президентского Гранта в 2008 году, Башкирова Елена Сергеевна – учитель ИЗО Знаменской средней школы,обладатель Президенского Гранта 2010,Лобанов А.Ю. – преподаватель - организатор ОБЖ Узкинской средней школы. И сегодня мы  с гордостью говорим, что в областном конкурсе «Учитель года – 2010» лауреатом конкурса стал   Расулов Максим Валерьевич – учитель истории Глотовской средней школы. Право повязать ленту предоставляется Лобанову А.Ю.

(Чествуем, приветствие конкурсанту)

      И, наконец, зазвучали и новые имена учителей нашего района, добившихся определенных результатов. Это:

СЛАЙД

Маслова Неля Викторовна – учитель истории Знаменской средней школы

Михалева Наталья Васильевна – учитель Ворошиловской основной школы

Бенидзе Цысанна Гавриловна

Боглаенкова Мария Михайловна ,

Филина Марина Александровна

и др.

     И сегодня в зале мы рады приветствовать молодых специалистов, среди них есть выпускница Пешковской основной школы Корсун Татьяна Александровна и Кузнецова Лариса Евгеньевна – преподаватель иностранного языка, будет трудиться в Знаменской средней школе. Я думаю, что они с честью и достоинством будут гордо нести звание «Учитель Знаменского района».

    В феврале 2010 года в Санкт-Петербурге прошла ассамблея, посвященная открытию «Года учителя», на котором присутствовал Президент Российской Федерации Медведев Д.А., и наш район и область представляла заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат областного конкурса «Учитель года -2004» Галина Валерьевна Миронова. На торжественном заседании было подчёркнуто, что все предыдущие годы (Год русского языка, Год семьи, Год Молодёжи) как бы способствовали объявлению Года учителя, так как педагог является и носителем русского литературного языка, и хранителем лучших семейных традиций, и человеком ответственным за обучение и воспитание наших молодых людей.

          СЛАЙД

  Сегодня, как никогда, важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

И, если мы будем с вами эту проблему рассматривать с формальной точки зрения, по общим показателям и достижениям, то да, у нас вроде бы все нормально. Должно пишутся планы, своевременно подаются отчеты, да и на представительном уровне нам есть чем похвастаться: Победителем областного конкурса «Классный классный» стала А.П. Бахарова – учитель начальных классов Красниковской средней школы, педагог дополнительного образования Л.Л. Иванова – учитель Узкинской средней школы. Однако, численность учащихся, поставленных на учёт в этом году, увеличилась. По несколько раз разбирали на заседаниях комиссии детей из одних и тех же семьи и  дети. Конечно, гибель учащегося 9 класса Глотовской школы показала необходимость усиления воспитательной направленности среди подростков.

И, конечно, нельзя не  сказать о здоровьесберегающем потенциале таких предметов, как физическая культура и ОБЖ. Там, где к ним относятся серьезно и с уважением и не считают предметами «второго» плана, и здоровье детей находится на прекрасном уровне, и дисциплина в школе замечательная и образовательным успехам они не помеха.  Система физкультурно-оздоровительной работы, созданная там, позволяет формировать гармоничную личность, равно развитую как в области физической, так и интеллектуальной. Хочется отметить Селиховскую школу, учитель Салихов, Узкинскую (учитель Лобанов) и ДЮСШ (руководитель Ю.В. Основин)

А потому, позвольте мне определить одной из центральных задач грядущего учебного года всемерное повышение уровня воспитательной работы в школах и здоровьесбережение.

С начала реализации приоритетного национального проекта «Образование» (с 2006 г.) и комплексного проекта модернизации образования (с 2007 г.) в общеобразовательные учреждения поставлено 70 комплектов учебного и учебно-лабораторного оборудования (1 кабинетов химии, 1 кабинетов истории, 1 кабинетов физики, 1 кабинетов биологии, 1 кабинетов русского языка и литературы, 1 кабинет географии, 3 единиц интерактивного оборудования), в том числе в 2010 году приобретено 15 комплектов учебно-наглядного оборудования, учебная и методическая литература – более 85 000 рублей.

Одной из актуальных задач является не просто поставить в школы оборудование и программное обеспечение, а сформировать такую среду, чтобы для учителей стало естественным использование компьютеров практически во всех аспектах своей деятельности, и как средство коммуникации, и как средство для получения, хранения и представления информации.

СЛАЙД

В районе 15 образовательных учреждений , в которых будет обучаться и воспитываться в 2010-2011 году 638 детей школьного и дошкольного возраста. После ремонта открылся детский сад «Сказка» в селе Локно, с количеством 13 мест. 1 сентября распахнет двери на 14 мест Ждимирский детский      сад «Солнышко».

Это говорит о стабильности и сохранении всей системы образования в районе. В период с 12 по 15 августа в районе прошла приемка образовательных учреждений к новому учебному году. Не было замечаний со стороны надзорных служб. Наиболее качественно подготовлены были Селиховская, Глотовская средние школы, Локонский детский сад «Сказка», ДДТ. Укреплена материальная база Ждимирской, Пешковской школ.

 

 

Дорогие друзья! Можно ещё много и долго говорить о сотрудничестве школы и общества, повышении потенциала образования, авторитете учителя, но каждый должен помнить и говорить всем, что вся наша жизнь связана со школой.

Мы и помнить-то себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей.

  Школа… Там всё впервые… Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор. первый робкий поцелуй, первая любовь….

Всё первое, первое, первое…

Чем старше становишься, тем ближе и роднее тебе всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, ты, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она - твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя читать и писать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.

Так пусть же всегда здравствует и процветает наша родная школа. И пусть все, кто приходит в неё первоклассниками и покидает уже повзрослевшими юношами и девушками, носят гордое звание «Человек». Так было, так есть и так будет всегда! С наступающим Вас новым учебным годом!

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz